Главная » Статьи » Сварочные работы дома |
Стыковая контактная сварка позволяет соединить детали между собой сварным соединением по всей площади их сечения. Это эффективный автоматизированный процесс, дающий возможность получения за очень короткий срок высококачественных соединений. Существует несколько способов стыковой сварки. Каждый из них имеет свои преимущества. Они зависят от требуемого качества соединения, площади соединяемых деталей и марки металла. Работа выполняется при помощи специального устройства. Этим способом осуществляется сварка многих технологических изделий, в частности, контактно стыковая сварка арматуры, колес, труб, рельсов, колец и т.д. Машина контактной стыковой сваркиАппарат для контактной сварки представляет собой сварочный трансформатор, от которого отходят электроды, являющиеся зажимами. В этих зажимах крепятся свариваемые детали. Один из электродов является неподвижным, а второй подвижным. Подвижный электрод связан с приводом машины и управляется с пульта. Также в состав устройства входят подвижная и неподвижная плиты, на которых закреплены электроды. Контактная сварка оплавлениемСвариваемые детали зажимаются в электродах, после чего на электроды подается напряжение. Изделие на подвижной плите сближается с неподвижным изделием до образования между ними минимального контакта. В некоторых местах, между торцами деталей, возникает высокая плотность тока. В результате этого металл нагревается, плавится, а между деталями возникают мостики из жидкого металла. Эти мостики взрывообразно разрушаются, способствуя еще большему разогреву металла. На торцах деталей образуется слой жидкого металла. Стыковая контактная сварка оплавлением заканчивается осадкой. Подвижная деталь начинает ускоренно двигаться по направлению к детали неподвижной. Имеющийся между деталями зазор захлопывается. Тем самым предотвращается кристаллизация и окисление расплавленного металла. Нагретые торцы деталей подвергаются горячей деформации. Оксиды некоторых металлов, входящие в состав сталей, имеют более высокую температуру плавления, чем сталь. Расплавить их невозможно, поэтому их можно удалить с места сварки только выдавливанием или дроблением. Совместно с оксидами выдавливаются и частицы перегретого твердого металла, который способен ухудшить качество сварного соединения. По периметру стыка в результате осадки образуется грат слой оплавленного металла. Стыковая сварка сопротивлениемТорцы свариваемых деталей предварительно подготавливают для обеспечения их надежного контакта между собой. Контактная сварка сопротивлением предполагает предварительное соединение заготовок со значительным усилием, а затем подачу на них тока. Торцы деталей разогреваются и расплавляются. Сварочный ток выключается и производится осадка. В результате происходит выдавливание твердого металла, оксидов и части жидкого металла за пределы стыка. Образуется утолщение металла грат. Оба вида контактной сварки используются достаточно интенсивно, но сварка оплавлением имеет некоторые преимущества перед методом сварки сопротивлением. Это заключается в том, что сваривать оплавлением можно изделия даже сложной формы, металлы различных марок. Кроме того, торцы изделий не нужно предварительно подготавливать.
Контактная сварка. Схемы контактной сварки. Машины контактной сварки.Контактная сваркаСварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения. Сварка осуществляется на машинах, состоящих из источника тока, прерывателя тока и механизмов зажатия заготовок и давления. К деталям с помощью электродов подводят ток небольшого напряжения и большой силы . Большая часть тепла выделяется в зоне контакта деталей. По виду получаемого соединения контактную сварку подразделяют на точечную, шовную, стыковую. Схемы контактной сварки представлены на рисунке 1. Рисунок 1 Схемы контактной сваркиа – стыковая; б – точечная; в – шовная Контактная сварка стыковаяСтыковая контактная сварка способ соединения деталей по всей плоскости их касания. Свариваемые заготовки 1 плотно зажимают в неподвижном 2 и подвижном 3 токоподводах, подключенных к вторичной обмотке сварочного трансформатора 4. Для обеспечения плотного электрического контакта свариваемые поверхности приводят в соприкосновение и сжимают. Затем включается ток. Поверхность контакта заготовок разогревается до требуемой температуры, ток отключается, производится сдавливание заготовок – осадка . Стыковую сварку с разогревом стыка до пластического состояния и последующей осадкой называют сваркой сопротивлением, а при разогреве торцов до оплавления с последующей осадкой – сваркой оплавлением. В результате пластической деформации и быстрой рекристаллизации в зоне образуются рекристаллизованные зерна из материала обеих деталей. Сварка применяется для соединения встык деталей типа стержней, толстостенных труб, рельсов и т.п. Контактная точечная сваркаКонтактная точечная сварка – способ изготовления листовых или стержневых конструкций, позволяющий получить прочные соединения в отдельных точках. Свариваемые заготовки 1, собранные внахлест, зажимают между неподвижным 2 и подвижным 3 электродами, подсоединенными к обмотке трансформатора 4. Электроды изнутри охлаждаются водой, нагрев локализуется на участках соприкосновения деталей между электродами. Получают линзу расплава требуемого размера, ток выключают, расплав затвердевает, образуется сварная точка. Электроды сжимают детали, пластически деформируя их. Образующееся сварное соединение обладает большой прочностью и его можно применять для изготовления несущих конструкций. Этот способ широко применяют в авто- и вагоностроении, строительстве, а также при сборке электрических схем. Шовная контактная сваркаШовная контактная сварка – способ соединения деталей швом, состоящим из отдельных сварных точек. Свариваемые заготовки 1 помещают между двумя роликами-электродами, один из электродов 2 может иметь вращательное движение, а другой 3 – вращательное движение и перемещение в вертикальном направлении. Электроды подключаются к вторичной обмотке трансформатора 4. Электроды-ролики зажимают и передвигают деталь. Шовная сварка обеспечивает получение прочных и герметичных соединений их листового материала толщиной до 5 мм. Главная Общие сведения о сварке Контактная сварка Машины для стыковой сваркиМашины для стыковой сварки. выпускаемые отечественными заводами, имеют самую различную мощность и конструкцию. Основными частями машин являются: 1) станина с направляющими; 2) устройство для перемещения подвижной плиты ; 3) зажимы; 4) электрическая часть, состоящая из трансформатора с переключателем ступеней и выключающего устройства. Станина предназначена для крепления частей машины и выполняется литой из чугуна, алюминиевых сплавов или сварной из стального проката. Внутри машины крепится трансформатор с переключателем ступеней и выключающим устройством.
Фиг.131.Ручные зажимы серийных стыковых машин: а—эксцентриковый; б—рычажный; в—винтовой. Направляющие машин крепятся на вертикальной или наклонной стенке или на горизонтальном столе. Направляющие могут быть призматические, прямоугольные, круглые; иногда они снабжаются роликами или шариками. Направляющие должны обеспечивать легкое перемещение плиты, на которой крепится подвижной зажим. Плита с подвижным зажимом перемещается подающим устройством. Стыковые машины имеют пружинные, ручные рычажные, винтовые штурвальные, винтовые электромоторные, эксцентриковые электромоторные, гидравлические подающие устройства. Они выбираются в зависимости от метода сварки, степени автоматизации машины и усилия осадки. На фиг. 130 представлены различные подающие устройства стыковых машин.
Фиг.132.Пневматический зажим стыковой машины. Для крепления свариваемых заготовок нормальные стыковые машины снабжаются двумя зажимами, из которых во время сварки один остается неподвижным, а второй перемещается подающим устройством. Зажимы могут быть как ручные, так и механизированные. К первым относятся винтовые, рычажные и эксцентриковые зажимы . Механизированные зажимы бывают винтовые электромоторные, пневматические или гидравлические. Эти зажимы позволяют получать большие усилия зажатия и быстро закреплять заготовки. Внешний вид пневматического зажима дан на фиг. 132, а на фиг. 133 дана схема электромоторного зажима. Воздух в цилиндры пневматических зажимов подается обычно через кран из цеховой магистрали. Масло в цилиндры гидравлических машин подается специальным насосом.
Технология и оборудование для контактной стыковой сварки стержневой арматуры железобетонаС целью сокращения ручного труда, механизации и автоматизации сварочных и вспомогательных процессов в ИЭС им. Е.О.Патона разработана технология и оборудование для сварки высокопрочной и термически упрочненной стержневой арматуры, используемой в строительных конструкциях сборного и монолитного железобетона. Контактная стыковая машина К813 в составе мобильного комплекса
Макрошлиф сварного соединения
Линия для контактной стыковой сварки и безотходной мерной резки стержневой арматуры
Контактная стыковая машина К724А в составе линии
Мобильный комплекс для сварки арматуры
Машины для контактной стыковой сварки стержневой арматурыWEGENER International GmbH –
| |
Просмотров: 900 |
Всего комментариев: 0 | |