Главная » Статьи » Бытовые вопросы

Ремонт резьбовых соединений

Резьбовые соединения

  • неудаляемый
  • особопрочный

ABRO TL-371 THREADLOCK - идеальное средство для фиксации резьбовых соединений, не требующих частой разборки. Создает прочное соединение, не теряющее своих свойств со временем. Герметизирует соединение и придает вибростойкость. Устойчиво к большинству химических веществ. Подходит для крепежных деталей диаметром до 25 мм. Высыхает за  20-30 минут на большинстве металлических поверхностей. Полное затвердевание происходит за 24 часа.

Температурный режим: -59°C. +149°C

Прочность при сдвиге: 3000 psi

сборочные шпильки, болты коробки передач, болты подвески, арматура двигателя или любой другой участок, где Вы хотите избежать фиксации второй гайкой или сваркой.

  • Очистить и высушить детали.
  • Тщательно встряхнуть содержимое.
  • Снять колпачок и обрезать наконечник.
  • Нанести несколько капель на поверхность крепления.
  • Собрать и закрутить как обычно. ДАТЬ ВЫСОСХНУТЬ ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ.

Содержит диметакрилат 1305CF. Раздражает кожу и глаза. В случае попадания в глаза, промыть их водой. При попадании на кожу промыть водой с мылом. Если раздражение не проходит, обратиться к врачу. НЕ ПРИНИМАЙТЕ ВНУТРЬ. В случае проглатывания немедленно вызвать рвоту и обратиться к врачу. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ.

Cделано в США ABRO Industries, Inc.

Для качественной сборки резьбовых соединении необходимо соблюдать следующие условия: опорные.

Сборка и ремонт резьбовых соединений

Для качественной сборки резьбовых соединении необходимо соблюдать следующие условия: опорные поверхности гайки и головки болта должны быть перпендикулярны к оси резьбы ; резьба должна иметь полный и неискаженный профиль при отсутствии на ней сорванных витков, забоин, вмятин и трещин. Не допускается смятие граней гаек и головок болтов и винтов, а также отверстий и шлицев для ключей и отверток,' на концах стержней резьбовых деталей необходимы фаски; при выполнении группового резьбового соединения все гайки, болты или винты должны иметь одинаковый размер «под ключ».

Перед сборкой болтового соединения необходимо подготовить сопряженные, соприкасающиеся поверхности соединяемых деталей. Поверхность деталей перед сборкой обычно зачищают металлической щеткой. Поверхности некоторых соединений перед сборкой нужно припиливать; пришабривать или притирать. Неплотное прилегание гайки к торцу детали может привести к возникновению изгибающих напряжений в теле болта или шпильки. Кроме того, необходимо проверить состояние резьбы на болтах и гайках. Гайка должна навинчиваться на болт от руки или небольшим усилием ключа. Если гайка идет туго, нужно «прогнать» резьбу.

Прогонку начинают с гайки, резьбу в которой сначала прогоняют вторым, а затем третьим метчиком со смазкой. Если после этого гайка не идет на болт от руки, надо плашками прогнать.

Ремонт резьбовых соединений | ЖИГЕРМУНАЙСЕРВИС

Ремонт резьбовых соединений

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Изношенные резьбовые соединения в отверстиях корпусных и других чугунных деталей восстанавливают: нарезанием элемента увеличенного размера или на новом месте, постановкой дополнительной детали. В изделиях из стали изношенность удаляют также и завариванием электросваркой. При осуществлении перечисленных процессов в корпусных, а также крупных и громоздких деталях используют ручные пневматические резьбонарезные машины. Наружную резку на валах и осях производят изготовлением нового вида, но уменьшенного размера, а также наплавкой.

Изношенное резьбовое соединение рассверливают на сверлильном станке или электродрелью под очередной размер и нарезают новый ход. Несмотря на простоту и надежность восстановления, такой способ не всегда целесообразен. Это связано с тем, что в данном случае требуется рассверливание отверстия сопрягаемой детали и применение болта увеличенного размера. В результате нарушается взаимозаменяемость элементов и усложняется последующий технический процесс.

Ремонт резьбовых соединений постановкой дополнительной детали.

Изношенное отверстие рассверливают и нарезают в нем неполную резьбу под заранее изготовленную пробку. Специальным ключом завертывают ее до полного ее захода в проход, отрезают переходную часть и зачищают ее заподлицо с плоскостью детали. Завернутую пробку крепят гладким штифтом диаметром 3 мм и длиной не менее 10 мм. Можно закреплять ее постановкой ее на клей типа БФ-2 или на эпоксидной основе. В установленной пробке по сопрягаемой детали или лучше по кондуктору сверлят отверстие и нарезают резьбовые соединения нормального размера. Толщина ее стенок после нарезания должна быть не менее 4 мм.

Вместо пробки сейчас успешно применяют пружинные вставки. Их изготавливают из специальной проволоки ромбического сечения. Острые углы ромба равны 60,т. е. соответствуют профилю метрической резьбы. Пружинную вставку завертывают в подготовленное отверстие при помощи специального ключа, воздействующего на загнутый конец, который после завертывания легко обламывается. Внутренний размер такой вставки после завертывания равен номинальному размеру резьбы. При условии выпуска промышленностью пружинных вставок под соответствующие типоразмеры резьбовых соединений - это наиболее простой и надежный, проверенный временем способ, широко применяемый в нашей стране.

Восстановление нарезанием резьбы на новом месте заключается в том, что рядом с изношенным отверстием сверлят новое, если позволяет конструкция детали, и нарезают элемент нормального размера. Этот способ широко применяется при ремонте КАМАЗов и других автомобилей. Так восстанавливают резьбовые соединения под шпильки крепления полуоси в ступице колес автомобилей и в других деталях. При сверлении новых отверстий используют сопрягаемую деталь или специальные приспособления с кондукторами.

Восстановление под уменьшенный размер. Изношенную резьбу на валу протачивают, нарезают новую меньшего диаметра и по ней изготавливают новую гайку. Этот способ нарушает взаимозаменяемость, и, кроме того, с уменьшением диаметра снижается прочность резьбового соединения. Поэтому таким способом рекомендуется пользоваться не более одного раза.

Резьбовые соединения

Для скрепления деталей, которые в процессе эксплуатации должны подвергаться периодической разборке используют преимущественно резьбовые соединения. К наиболее распространенным среди них являются болтовые виды. Данный комплект состоит из болта, гайки и шайбы. Первый из перечисленных элементов, в свою очередь, имеет стержень с нарезкой и головку.

Болты подразделяются на черные, получистые и чистые. В резьбовых соединениях эта деталь работает на растяжение или на срез. Головка ее и гайки имеют форму шести- и четырехгранной призм. В процессе соединения двух изделий болт удерживают от вращения гаечным ключом. При вращении гайки другим ключом соединяемые элементы сжимаются между ней и головкой болта. Если сила сжатия настолько велика, что соединяемые детали не могут смещаться относительно одна другой под действием внешней нагрузки, то такое соединение называется напряженным, а в случае смещения - ненапряженным.

Болт, ввернутый в изделие, носит название винта или глухаря. Головки их могут быть и цилиндрической формы со шлицем , потайные и полукруглые со шлицами. Цилиндрический стержень, имеющий нарезку с обоих концов, называется шпилькой. Ее ввертывают в одну из соединяемых деталей, на другой конец навинчивают гайку. Основой резьбового соединения является резьба. Она бывает прямоугольная, треугольная, трапецеидальная и упорная.

Кроме того, резьба бывает правая, когда винтовая линия идет слева вверх направо, и левая, когда шиповая линия идет справа вверх налево. Расстояние, измеренное по образующей цилиндра, между двумя соседними точками одной и той же винтовой линии называется шагом винта и обозначается буквой. Крепежные изделия изготовляют только с треугольной резьбой, так как трение в ней пары винт-гайка отличается большими показателями. Это создает хорошие условия для резьбовых соединений против самоотвинчивания.

Детали болтового крепления рассчитывают в основном на осевые нагрузки. В частности, для них предназначаются нарезанные хвостовики крюков грузоподъемных машин, а также различного рода растяжки. Расчет таких элементов сводится к определению диаметра нарезанной части. При этом принимают, что нагрузка действует строго по оси болта и равномерно по всему сечению, концентрацию напряжений не учитывают.

Резьбовые соединения отличаются высоким уровнем надежности.

Ремонт разъемных и неразъемных соединений

Резьбовые соединения. В резьбовых соединениях наиболее часто встречаются следующие виды износа: износ резьбы при наличии частых колебаний, соединенных деталей или при частом отвертывании; смятие рабочих поверхностей резьбы под дейст­вием рабочих нагрузок или усилий затяжки; удлинение стержня болта с изменением шага резьбы под действием осевых рабочих нагрузок или усилий затяжки; износ граней болтов и гаек вслед­ствие применения ключей несоответствующих размеров или раз­работанных; износ или смятие простых шайб и поломка или ос­лабление пружинных шайб.

Болты, винты и гайки ремонтируют в том случае, если они имеют небольшие, легко устраняемые повреждения или специаль­ную форму и размеры. В других случаях их заменяют новыми.

При соединении крупных деталей с помощью винтов или шпилек ремонтируют только отверстия, а шпильки и винты заме­няют новыми.

Источники: abro.ru, www.irsautoyoucar.ru, kamaznch.ru, stonewoodltd.ru, msd.com.ua

Категория: Бытовые вопросы
Просмотров: 1805
Всего комментариев: 0
avatar